Задать вопрос

Задайте интересующий Вас вопрос!





Задайте интересующий Вас вопрос!





Мы являемся
официальными
диллерами

Автономные обогреватели автомобиля: комфортный климат в машине при любой погоде.

Автономные обогреватели автомобиля: комфортный климат в машине при любой погоде.

Зимой настоящий стресс испытывает не только теплолюбивый человек, но и все механизмы. Автомобиль не становится исключением. Минусовые температуры отрицательно сказываются на функционале ключевых систем машины. Это проявляется в трудностях с запуском двигателя, замерзании жидкостей, вязкости масла. Штатное климатическое оборудование хорошо справляется с морозами, но влечет за собой неоправданные финансовые расходы. Траты настолько большие, что многие владельцы транспорта предпочитают переждать морозы и не пользоваться автомобилем. Но альтернативное решение есть – автономные обогреватели.

Что собой представляет автономный обогреватель

Большинство стационарных, «родных» отопителей автомобиля вполне справляются с возложенными функциями – хорошо прогревают салон, создают комфортные условия передвижения водителю и пассажирам. Но для того, чтобы прогреть салон автомобиля морозным утром или согреться холодной ночью во время сна, приходится запускать двигатель и заставлять его работать на холостом ходу в течение длительного времени. А если это двигатель большого грузовика, то расход топлива на обогрев будет весомым. В результате стоимость обслуживания автомобиля в зимний период возрастает в 2-3 раза. Автономные отопители полностью лишены подобного недостатка, что делает их привлекательной заменой традиционным автопечкам.

Автономный обогреватель – оборудование, разработанное для создания комфортного микроклимата в салоне авто в без запуска двигателя. У них есть собственная камера сгорания, где и происходит нагрев воздуха или охлаждающей жидкости в зависимости от типа обогревателя. Подавляющее большинство отопителей функционирует на «родном» горючем автомобиля – дизельное топливо, газ, солярка, бензин. Печка автономного типа повсеместно используется в грузовых и легковых машинах, автобусах и спецтехники для облегчения запуска двигателя в условиях отрицательных температур и создания благоприятного климата в салоне еще до посадки в машину.

Типы автономных обогревателей

В зависимости от назначения «автономок» (что именно они должны прогревать), все устройства можно разделить на две большие группы:

  • Мокрые (жидкостные) – универсальные печки для прогрева двигателя, салона и лобового стекла автомобиля.
  • Сухие (воздушные) – принцип работы напоминает обычный фен или вентилятор, нагнетающий тепло. Устройства предназначены только для обогрева салона.

От вида транспорта, условий хранения, частоты использования машины определяется целесообразность установки жидкостного или воздушного обогревателя. Знание о принципах работы каждого типа поможет сделать правильный выбор.

Жидкостные обогреватели

В силу конструкционных особенностей, оборудование считается универсальным. Подогреватель представляет собой устройство с внутренней камерой сгорания и контрольным блоком, которое подключается к охлаждающей системе двигателя. Для розжига используется свеча накаливания, которая автоматически отключается после воспламенения топлива. Датчик контроля предупреждает перегрев свечи, что может привести к преждевременному выходу из строя автономной печки. Поэтому при покупке обязательно надо уточнять о наличии контроллера в приборе.

Также в современных моделях «мокрых» обогревателей установлен контрольный датчик заряда АКБ. При снижении уровня напряжения до определенного показателя, отопитель автоматически выключается. Управление автономной печью происходит через стационарный блок управления климатическим оборудованием. Если автономка устанавливалась в заводских условиях, КПУ входит в состав электрооборудования машины, что позволяет управлять системой обогрева с помощью различных датчиков.

Автомобильные жидкостные обогреватели запускаются в действие тремя способами:

  • Включение на расстояние в заданное время по брелоку или по телефону со встроенным GSM модулем.
  • Ручной запуск отопителя, путем нажатия кнопки расположенной на приборной панели авто, как правило, в узле стационарной климатической системы.
  • Включение через Программу работы, которая настраивается вручную через брелок управления или в меню настроек самого прибора, при условии заводской установки устройства.

Достоинства жидкостного отопителя позволяют владельцу контролировать расход топлива и самостоятельно определять время прогрева автомобиля. Бесспорным преимуществом также является интеграция обогревателя в стационарную климатическую систему авто, которая рационально распределяет тепло по салону. Из недостатков жидкостных подогревателей следует отметить  сложный монтаж, и возможность разряда АКБ в процессе работы автономки, при отсутствии контроллера зарядки батареи.

Автономные обогреватели воздушного типа

Устройства, принцип работы которых основан на воздушной подаче тепла, представляют собой конструкцию цилиндрической формы с камерой сгорания и вентиляторами. Розжиг происходит от свечи накаливания. Вентилятор нагнетает теплые потоки в салон автомобиля. Продукты горения удаляются по специальной трубе с малогабаритным глушителем. Воздушные отопители управляются через встроенный электронный контроллер. Он также отключает оборудование в случае перегрева или некорректной работы прибора.

Конструктивно воздушный подогреватель напоминает фен, в котором воздух прогревается в теплообменнике. Оправдано применение устройства в легковых, пассажирских и грузовых авто, водители которых вынуждены долгое время пребывать на стоянке. Прибор отапливает только кабину и салон транспортного средства, не затрагивая систему охлаждения двигателя. Обогреватель приводиться в рабочий режим, как правило, кнопкой запуска на самом приборе.

Из плюсов воздушных независимых печей можно отметить экономию заряда АКБ, продолжительную работу, интуитивно понятную конструкцию и возможность самостоятельной установки обогревателя, при наличии базовых знаний об устройстве автомобиля. Недостатки кроются в самом принципе работы – сухой воздух, сжигание кислорода, прогрев только салона, возможные трудности с поиском места для рациональной установки.

Топливо для автономных обогревателей

Помимо основных принципов работы, автономные климатические системы классифицируются по виду питания, которое обеспечивает функционал приборов. Принято различать газовые, дизельные, электрические и комбинированные автомобильные отопители. Как правило, прибор подбирается с учетом топлива, на котором работает двигатель. Так достигается главная цель – экономный обогрев салона или ключевых систем машины. Но существуют и более детальные критерии для подбора оптимального автономного устройства:

  • габаритные размеры обогревателя и машины;
  • мощность электросети авто;
  • экономическая выгода от установки дополнительной печки;
  • сроки окупаемости оборудования и, как следствие, оправданность комплектации;
  • возраст автомобиля и возможность вообще оборудовать автономным обогревателем.

Всесторонне изучив вопрос, и получив положительный ответ можно основательно подойти к выбору подходящей «автономки».

Газовые модели

Преимущественно на газу производят обогреватели воздушного типа. Вентилятор нагнетает разогретый воздух в салон автомобиля от камеры сгорания. Приборы не интегрируются в штатную систему автомобиля. Достоинствами таких отопителей являются:

  • отсутствие сложных электронных контроллеров, что существенно увеличивает сроки эксплуатации без капитального ремонта;
  • экономическая выгода – работают на самом бюджетном топливе, газе;
  • обеспечивают хороший прогрев салона автомобиля, даже при показателях ниже -20°С.

Из недостатков опытные водители отмечают невозможность установки в моторный отсек из-за больших габаритных размеров и общего принципа действия, обогревает только кабину или салон, сильно сушат воздух. Необходимость иметь газовый баллон для подключения отопителя.

Бензиновые обогреватели

Считаются самыми качественными и надежными автономками из представленных на рынке. Они отлично прогревают салоны, кабины, сиденья, внутренние системы автомобилей, имеют встроенные технологии экономии заряда АКБ и в целом на «отлично» справляются с возложенным функционалом. Компактные размеры позволяют без труда монтировать бензиновые обогреватели под капот, что еще влечет за собой дополнительный бонус – бесшумную работу. Конструкция

Расход топлива у бензинового отопителя в среднем 0,5 литра за час, при комплексном обогреве машины. Если использовать устройство, предназначенное только для салона и кабины, то расход топлива уменьшается и составляет 0,3 литра в час. Характеристики могут отличаться в зависимости от модели обогревателя и заложенных опций. Но достоинства идентичны для всех бензиновых отопителей: небольшой размера, бесшумная работа, способность поддерживать тепло в холостом режиме до 2-3 часов, мощность 2-5 кВт.

Дизельный

Отопители на дизельном топливе – это чаще воздушные автономные устройства. Такому оборудованию свойственны все преимущества аналогов: малые габариты, бесшумная работа, возможность установки под капот. Единственное, мощность таких обогревателей достигает 2-4 кВт, что повышает в разы производительность устройства. При этом использование АКБ минимально.

Недостатком дизельных отопителей является чувствительность топлива к воздействию минусовых температур. Вязкость может стать препятствием корректной работе устройства, точно так же, как и самого дизельного двигателя. Поэтому при установке оборудования зачастую ставят отдельный дополнительный бак, в который заливают смесь дизтоплива и керосина и тогда отрицательная температура не страшна.

Специалисты и опытные водители рекомендуют использовать пару автономных отопителей жидкостный и воздушный, для оптимизации работы штатной климатической системы. Это на 100% гарантирует комфортную температуру в салоне, беспроблемный запуск двигателя и функционал всех механизмов автомобиля.

Особенности установки обогревателей

Автономные отопители, несмотря на простую конструкцию большинства моделей, представляют определенную сложность в плане установки. Они могут быть смонтированы самостоятельно, если есть успешный опыт и профессиональные знания в ключевых системах автомобиля. В противном случае могут возникнуть достаточно серьезные проблемы, как в работе независимой печки, так и в функционале машины. Поэтому профессионалы рекомендуют обращаться в надежный сервис, где установка подогревателя пройдет по всем правилам техники безопасности.

На СТО монтаж автономных отопителей происходит в несколько этапов. На примере самых простых воздушных тепловых приборов процесс выглядит следующим образом:

  • машина диагностируется, определяется место установки;
  • из бака сливается топливо;
  • принимаются меры для исключения загрязнения штатной климатической системы пылью, мелкими частицами мусора и пр.;
  • расчет схемы монтажа согласно рекомендациям производителя;
  • установка и крепление обогревателя;
  • подключение устройства к топливной системе автомобиля;
  • тестовый запуск, устранение неполадок, при необходимости;
  • настройка подогревателя – таймер, дистанционное управление.

Следует понимать, что любая ошибка в установке автономного отопителя может привести к критическим неполадкам в работе устройства и самой машины. Не стоит забывать и вполне реальную опасность для жизни. Неправильно отведенные газы представляют угрозу здоровью водителя и пассажиров. Поэтому доверять монтаж и последующее обслуживание обогревателя следует только квалифицированным мастерам.