Задать вопрос

Задайте интересующий Вас вопрос!





Задайте интересующий Вас вопрос!





Мы являемся
официальными
диллерами

Автономные отопители и предпусковые обогреватели

Автономные отопители и предпусковые обогреватели — уверенный старт в любой мороз

Автономные предпусковые подогреватели и отопительные установки — устройства, которые позволяют подготовить двигатель к пуску при отрицательных температурах окружающего воздуха, обеспечить дополнительный прогрев салона в холодное время года или суток. Работают совместно со штатной системой отопления автомобиля, но в отличие от нее функционируют независимо от того, запущен ДВС или нет.

Применение отопителей и обогревателей

Указанное свойство автономности полезно, когда есть проблемы с уверенным стартом зимой. Например, ДВС с трудом или вовсе не запускается, а штатные автомобильные системы электрического подогрева не справляются с нагрузкой. Реже это касается авто на бензине и чаще транспортных средств с дизельным силовым агрегатом.

Трудности возникают из-за того, что уже при 10 градусах мороза дизтопливо застывает и полностью теряет способность воспламеняться. Автономность также позволяет создавать внутри кабины комфортный температурный режим, но при этом не заводить мотор — например, во время длительного отдыха водителя и пассажиров, простоях при погрузке, разгрузке.

Разновидности автономных обогревателей

Чтобы выбрать автономный подогреватель грамотно, и устройство смогло в полной мере выполнять возлагаемые на него задачи, необходимо учитывать ряд факторов. Главные из них — особенности региона, включая продолжительность сезона холодов, среднюю температуру в этот период, условия эксплуатации авто, основные цели использования.

В последнем случае необходимо определить, как именно будет применяться устройство — преимущественно для предстартовой подготовки ДВС или понадобится и эффективный подогрев на салон. Отопительные установки выпускают двух видов:

  • сухие воздушные, именуемые с среде автолюбителей фенами;

  • жидкостные предпусковые.

Назначение и принцип работы воздушных отопителей

Сухой автономный отопитель разработан исключительно для прогрева салона автомобиля и не может выполнять другие функции — в частности, обеспечивать подготовку силового агрегата к пуску. Принцип работы идентичен функционированию обычного бытового фена. Поступающий холодный воздух с улицы, проходя сквозь отопительную установку, подогревается и на выходе перед подачей в салон становится горячим.

Тепло отопитель салона вырабатывает за счет сжигания топлива в камере сгорания. Сам отвод с нагнетающим вентилятором, через который подается теплый воздух, находится внутри обогреваемого автомобильного отсека. Чтобы исключить опасность отравления отработавшими газами, камера для сжигания топлива герметична, патрубки для подачи воздуха, отвода продуктов горения размещаются вне салона авто.

Подача топлива и способы управления температурой

Прибор для отопления может работать на бензине либо дизтопливе. В зависимости от производителя и модели купить автономный воздушный отопитель можно с питанием как из основного бака, так и подачей топлива из отдельного бачка. В последнем случае монтаж прибора значительно упрощается и удешевляется, требуется минимум доработок. Управление температурным режимом осуществляется посредством регулятора.

Современные модели оснащены автоматикой для управления включением, отключением, в том числе и аварийным, подачей тепла. Пользователь устанавливает желаемую температуру в салоне транспортного средства, а автоматика подогревателей повышает обороты, когда в салоне становится холодно, либо наоборот снижает при достижении нужного температурного режима. Скорость работы вентилятора на отводе в салон изменяется плавно. В момент повышения числа оборотов уровень шума не поднимается моментально.

Преимущества сухих отопительных приборов

Наиболее ценное качество, которым обладает воздушный автономный подогреватель, заключается в возможности функционирования без остановки на протяжении длительного времени. Прибор может работать несколько суток подряд и при этом потребляет небольшое количество горючего и не расходует заряд бортовой аккумуляторной батареи.

Летом устройство используют для продува салона с помощью работающего вентилятора при отключенной камере сгорания. Отопительный прибор имеет простую конструкцию, компактные размеры, его легко монтировать на любые транспортные средства — в первую очередь, грузовые авто, рейсовые автобусы, микроавтобусы, а также легковые автомашины, внедорожники.

Конструкция и схема работы жидкостных обогревателей

Дизельный либо бензиновый предпусковой подогреватель двигателя имеет другой принцип работы и одновременно служит как для подготовки ДВС к старту, так и прогрева салона. За счет двойного назначения цена устройства несколько выше, чем у воздушных отопителей. Размещают и монтируют прибор обычно в моторном отсеке. Установка интегрируется с автомобильной бортовой электрической сетью 12В (24В) и подключается к системе охлаждения авто и штатному топливному проводу.

Подогрев дизельного двигателя происходит следующим образом. После включения отопительного прибора через подключенные магистрали происходит нагревание жидкости в контуре охлаждения транспортного средства. Подогреватели двигателя с помощью собственного насоса прокачивают нагреваемый жидкий носитель через рубашку ДВС и радиатор.

Тепловая энергия передается вначале металлическим деталям силового агрегата, а затем и подаваемому в цилиндры топливу. В результате предварительный подогрев двигателя облегчает его пуск при сильных морозах, что особенно актуально для силовых агрегатов на дизтопливе. Приведенная к пригодному для воспламенения температурному режиму топливная смесь способствует нормальному запуску.

После нагревания охлаждающей жидкости до требуемых параметров дизельный либо бензиновый предпусковой подогреватель двигателя переходит в режим прогрева салона. Автоматически включается вентилятор бортового отопителя, который нагнетает подогретый воздух в салон или кабину. Электронный управляющий блок получает данные с датчиков температуры охлаждающей жидкости и самостоятельно регулирует интенсивность прокачки жидкого носителя и число оборотов вентилятора.

Режимы управления жидкостными подогревателями

Бензиновый либо дизельный подогреватель запускают вручную либо по графику автоматически, предварительно задав временной интервал или даже дни недели. Для этого используют механические и электронные реле. Наиболее передовые модели подогревающих устройства имеют в комплекте пульт ДУ в виде брелка, с помощью которого включить подогрев двигателя можно дистанционно с расстояния вплоть до 1 километра.

Критерии выбора воздушных и жидкостных подогревателей

Транспортные средства различных классов могут работать на бензиновом, пропановом, дизельном топливе. Если авто работает на дизтопливе, то и купить предпусковой подогреватель двигателя следует такого же класса. Некоторые модели устройств универсальны и могут функционировать сразу на нескольких видах горючего.

Второй важный фактор — напряжение бортовой электросети автомобиля. Например, для отечественных коммерческих «Газелей» и грузовиков американского производства подойдет предпусковой подогреватель двигателя 12 вольт. В то время как напряжение сети в российских «Камазах» 24В. В продаже также есть отопители и подогреватели универсальные, которые оснащены переключателем вольтажа.

Еще один аспект — мощность вкупе с производительностью. Параметр указывает, за какой промежуток времени дизельный или бензиновый предпусковой подогреватель двигателя (отопительный прибор для салона) сможет нагреть жидкий носитель системы охлаждения и воздух в кабине до заданных значений. Обычно производительность зависит от мощности ДВС, для которого предназначена установка.

Лучшие производители подогревателей и отопителей

Крупнейшие производители оборудования для подогрева ДВС и салона — немецкие концерны Webasto (Вебасто) и Eberspacher. Покупатель имеет возможность выбрать предпусковой подогреватель двигателя для дизеля и бензина, а также салонные отопители из широкого модельного ряда.

Разработаны приборы для любых типов транспортных средств — от легковых автомобилей до специального и коммерческого транспорта для перевозки грузов, пассажиров. Каждое устройство создано с учетом опыта ведущих автопроизводителей, поставляющих автомобили для эксплуатации в самых суровых зимних условиях по всему миру.