Задать вопрос

Задайте интересующий Вас вопрос!





Задайте интересующий Вас вопрос!





Мы являемся
официальными
диллерами

Отопитель на автомобиль с дизельным двигателем как средство повысить комфорт вождения

Отопитель на автомобиль с дизельным двигателем как средство повысить комфорт вождения

Отопитель для транспортного средства, который иначе называется печкой, предназначен для поддержания оптимальной температуры воздуха и качественного микроклимата. В частности, именно отопитель кабины отвечает за защиту стекол от запотевания. Конструкция печки очень проста и состоит из следующих элементов:

  • Радиатор. Главный отопительный элемент любой системы, без которого конструкция не будет работать.
  • Патрубки. Это специальные обрезки труб. Одним концом патрубки соединяются с резервуаром. Второй направляется на дополнительные устройства.
  • Регулятор потока жидкости. Именно он отвечает за то, сколько жидкости будет использоваться в каждый конкретный момент времени.
  • Воздуховодов. В салоне автомобиля воздух передается естественным путем. Пользователь регулирует только изначальное направление движения.
  • Вентилятора. Устройство, благодаря которому направляется воздушный поток.

Как работает

Принцип действия автомобильной отопительной системы мало отличается от любого другого подобного устройства. К скрытому за передней панелью радиатору подключаются две трубки, по которым циркулирует жидкость. Она направляется с помощью помпы.

Одна и та же жидкость используется в системе охлаждения и отопления транспортного средства. Обогрев кабины автомобиля автоматически включается после нагревания двигателя. Антифриз забирает тепло двигателя и передает его в радиатор.

Устройство нагревается в соответствии с законами физики. В это время вентилятор посылает холодный воздух в радиатор, благодаря чему происходит теплообмен. Радиатор и жидкость охлаждаются, а воздух нагревается. Горячие воздушные массы направляются в салон автомобиля.

Холодный тосол отправляется в двигатель и процедура повторяется. Замкнутая высокоэффективная система распространена и популярна среди производителей и потребителей.

Секреты и тонкости

Специалистами вычислен оптимальный температурный показатель, которому должны соответствовать воздушные массы. Температура равняется тридцати градусам. Показатель оптимален для комфортного самочувствия человека, сохраняет стекла от запотевания.

Хорошая автономка дает возможность регулировать обдув. Горячий воздух направляется в лицо, ноги, лобовое стекло. Опытные водители постоянно используют этот режим. Так в транспортном средстве возникает дополнительное давление, салон защищается от проникновения извне пыли и других нежелательных микрочастиц.

Полезная информация: ошибаются те водители, которые включают печку как только попадают внутрь транспортного средства. Печка — дополнительный радиатор. Поэтому требуется больше времени на охлаждение, да и ржавчина появляется. Лучше всего включать печку когда воздух прогрет минимум до пятидесяти градусов. Особенно, если используется для утепления кабины грузовика.

Альтернативные технические решения

По состоянию на 2019 год, производители предлагают ряд альтернативных технических систем. Например, газовый обогреватель, жидкостный или электроподогреватель. Здесь используется электричество, а техническая реализация больше всего напоминает классический кипятильник.

Существуют простые, усложненные модели. Ко вторым относятся механизмы с таймером, зарядным устройством для аккумулятора. Устройства высокопроизводительные и эффективные, но зависимы от электросети. Главная причина отсутствия аналогичных устройств в большинстве транспортных средств — отсутствие автономности.

Существуют также воздушные отопители. Их фундаментальное отличие от жидкостных — использование самого воздуха в качестве охлаждающего реагента. Отопители подходят для отопления салона, но не способны охладить двигатель. Популярны из-за экономичного расхода топлива, но требуют частичного дублирования системы для охлаждения двигателя.

Особенности эксплуатации

Печка — надежное оборудование. Редко портится, практически не ломается, не требует долгого ремонта. В большинстве случаев достаточно просто открыть и прочистить элементы конструкции от загрязнений. Сделать это можно самым простым способом, даже не имея в достаточной степени опыта.

Случаются серьезные проблемы. Они требуют серьезного вдумчивого подхода. Иногда проблема решается самостоятельно, в других случаях требуется ремонт специалиста. К таким проблемам относится, например, неисправная помпа.

Появляется опасность для головки блока цилиндра. Она перегревается, требуется капитальный ремонт мотора. Случается поломка когда к радиатору подключен горячий входящий шланг и холодный выходящий. Вероятней всего, проблема в кранике.

Поломка краника устраняется самостоятельно. Его можно заменить. Но если краник не сломан, придется менять весь радиатор. Вероятней всего, в нем образовалась накипь. Теоретически, накипь удаляется, но эксплуатационный срок радиатора все равно снижается.

Другая проблема — воздушная пробка. Возникает из-за узости трубок и слабого жидкостного потока. Не хватает силы чтобы убрать пробку. Проблема устраняется в ряд шагов:

  • Прогревается двигатель. Необходимо чтобы разработать систему.
  • Ослабить хомут на шланге, снять с трубки.
  • Добиться появления небольшой щелочки. Воздух выходит через нее.
  • Собрать систему в обратном порядке. Для сборки не требуются специальные знания. Достаточно выполнить знакомые действия в обратном порядке.

Для неспециалиста неполадка опасная. Внешне кажется, будто система перестала греть вообще и нуждается в срочной замене. В действительности все гораздо проще.

Регулярно проверяйте устройство на наличие грязи. В противном случае возникает опасность гниения.

Автономность

Отдельное место занимают независимые фены обогреватели кабины и другие автономные приборы. Устройства берутся с собой, устанавливаются в конкретном транспортном средстве. Несколько лет назад автономные печки использовались преимущественно дальнобойщиками. По состоянию на 2019 год, механизм одинаково востребован дальнобойщиками, водителями средних и небольших автомобилей.

Причина в том, что встроенная печка не всегда соответствует высоким запросам водителей. Часто она не обеспечивает надежного отопления салона. Другая причина — затруднения в одновременной подаче горячего воздуха на лицо и лобовое стекло. Зимой это необходимо почти всегда.

Любители автономии выбирают воздушный или жидкостный отопитель. Каждая система предлагает набор преимуществ и недостатков. Ценители простоты смотрят на менее производительные, но зато надежные устройства. Остальные предпочитают более сложные, но зато высокопроизводительные варианты.

Воздушная система

Устанавливается в любом подходящем месте транспортного средства. Внешне напоминает бытовой фен. Направление потока воздушных масс целиком и полностью определяется водителем. Допускается установка в сторону водителей и пассажиров, так и по направлению к лобовому стеклу.

Монтируется просто, дополнительные навыки не требуются. Обычно поставляется вместе с регулятором температуры. Управлять устройством просто.

Преимущества для машины:

  • Бесперебойная работа целые сутки. Редкому водителю нужна настолько высокая производительность и долгий срок работы. Исключения составляют в основном дальнобойщики.
  • Экономия аккумулятора. Устройство использует для питания либо общий автомобильный бак, либо автономный источник энергии.
  • Простота конструкции. Чем меньше в устройстве дополнительных элементов, которые могут сломаться, тем более высокая надежность.

Не обходится без ложки дегтя. Отсутствует прогрев двигателя. К тому же, при регулярном использовании возникает недостаток кислорода. Сухой воздух не всегда приятен для водителя.

Жидкостная система

Гораздо сложнее по конструкции, но зато и эффективнее. Система устанавливается в моторном отсеке. Присутствует дистанционное управление температурой. В отличии от предыдущего варианта, одинаково хорошо прогревается салон и охлаждается двигатель.

Также присутствует температурный датчик для автоматического включения и выключения системы. Главный недостаток в сложности установки и более высокой стоимости в сравнении с предыдущим вариантом.

Эффективность оборудования многократно проверена. Пользователи отмечают в основном положительные моменты. Поэтому продажи системы растут.

В то же время, монтаж системы можно доверить специалистам. Высокая эффективность гарантирована.

Полезная информация: существуют варианты отопительных систем для разного вида топлива. Поэтому для бензиновых моделей не подходят устройства, ориентированные на использование дизельного топлива и наоборот. Перед покупкой обратите пристальное внимание.

На рынке встречаются модели 12в или 24 v.

Какой купить отопитель? Выбор подходящего источника автономного отопления для автомобильного салона — тяжелый ответственный труд. Учитывается множество факторов, сравниваются разные модели.

Чтобы упростить работу с автомобильными устройствами, подобрать оптимальное решение обратитесь к специалистам. Сотрудники с многолетним опытом работы обязательно помогут и подберут наиболее подходящий вариант.